Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационная безопасность школьника

Дата: 12 декабря 2014 в 14:35, Обновлено 16 ноября 2015 в 22:03

Каждый раз, начиная разговор о подрастающем поколении, мы неизменно вспоминаем о нелюбви наших детей к книгам и чтению, о нежелании следовать советам, об отсутствии интересов, но постоянно восхищаемся гениальными способностями наших учеников, детей, внуков быстро и органично воспринимать, учиться новому, непривычному для нас. И это неудивительно, мы просто встречаемся с новым поколением, с новыми условиями жизни.

Компьютер – игрушка, хороший друг, интересное путешествие для современных детей. Не надо забывать, что именно взрослое поколение придумало, изобрело это новое средство развлечения и обучения.

Прогресс в обучении, невероятные успехи информационных технологий – примерно так мы описываем современные возможности ИКТ в школе. Действительно информационные технологии открыли перед учителем и учеником безграничные просторы информации. Вы можете быстро и с комфортом пригласить свои классы в залы Эрмитажа, пролистать статьи в Британской Библиотеке, изучить свежий номер «Таймс» …

Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами.  Есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

Есть информация вызывающая страх, надежды, разочарование, пустоту, порождающая насилие, враждебность, оскорбление, воровство, а также действия в ущерб здоровью. Просмотр агрессивных фильмов обуславливает соответствующее поведение. Информация провоцирует действия, которые совершает школьник. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

Что происходит с нашими детьми от долгого сидения перед компьютером?

Приходим  к выводу, что частая и продолжительная работа за компьютером несёт негативные последствия для здоровья. Быстрая утомляемость, глазные стрессы, головные боли, обмороки. Симптомы потери реального времени и пространства, раздражение.По-другому начинает функционировать память — запоминается не содержание, а «места», где можно найти ту или иную информацию.Меняется внимание — есть данные, что средняя продолжительность концентрации внимания (удержания внимания) уменьшилась в десятки раз по сравнению с тем, что было 10–15 лет назад. Зато появилась ошеломляющая взрослых многозадачность. А руки наших детей лучше приспособлены к клавиатуре компьютера или мобильника, чем к завязыванию шнурков. Недаром цифровое поколение называют еще поколением большого пальца.Увлечение молодыми людьми компьютерными играми ведёт к ряду нежелательных последствий: появлению иллюзии всемогущества и вседозволенности, к разрушению психики.эти процессы усугубляются тем, что большинство школьников проводят время без родительского контроля. Юные пользователи Сети зачастую проводят куда больше времени за компьютером, нежели с реальными друзьями и на улице. Многим из них Интернет становится привычной средой обитания, где они всегда можно найти развлечения, материалы для учебы и новых знакомых. К тому же, в Сети вовсе не обязательно быть ребенком, Интернет стирает границы, существующие в настоящем мире, любой может общаться наравне с остальными независимо от возраста и социального положения. Однако мнение о том, что в Интернете «можно все» является в корне ошибочным и это нужно очень хорошо объяснить ребенку, дабы избежать возможных проблем и ошибок. Родители не имеют полного представлений о деятельности ребёнка в Сети. Самое важное – дать понять ребенку, что Интернет реален, им пользуются настоящие люди, и все что он сделает в Сети, будет иметь последствия. Само собой, необходимо быть вежливым и культурным при общении, не оскорблять других пользователей и игнорировать нежелательные сообщения. Не стоит писать человеку то, что не рискнул ты сказать лично. Дети должны понимать, что Интернет не отдельный мир, а лишь удобное средство общения, и пользуясь ним необходимо соблюдать те же правила этики, что и при общении в школе. Пошутить над знакомым с помощью Сети – одно, а преследовать и запугивать его – уже преступление. Необходимо дать понять ребенку, что все его поступки за компьютером – реальны. Кроме стандартных правил поведения существует особая сетевая этика. Так как Интернет является приватной зоной, необходимо уважать чужую анонимность. Нельзя выкладывать логи личных разговоров в общедоступных местах, публиковать фотографии людей без их разрешения и сообщать другую приватную информацию, например номера телефона, адреса или реальное имя. Тоже самое нельзя делать и со своими данными в интересах соблюдения собственной безопасности.

Рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
  •  Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
  •  Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
  •  Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
  • Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.